17 Мая 2016, Вторник

Лейла Муружева всю жизнь прожила в Москве, у нее родились двое детей, но брак распался в марте 2014 года. При разводе супруги не достигли соглашения в вопросе, с кем должны проживать дети.

В январе 2014 года бывший супруг увез детей в Ингушетию, где оставил их у своих родителей, а сам вернулся в Москву. На момент переезда детей в Ингушетию мальчику было 4,5 года, девочке 1,5. В марте 2014 года Лейла Муружева подала в суд исковое заявление об определении места жительства детей.

В июне 2014 года решением Измайловского районного суда место жительства детей было определено с матерью. Хотя решение вступило в силу 14 октября 2014 года,  детей матери так и не вернули, приставы ссылаются на невозможность исполнить решение суда. Лейла Муружева не только не может проживать со своими детьми, но и видеть их.

“Решение Европейского суда о приоритетном рассмотрении достаточно важно для разрешения дела Муружевой Лейлы в России. Постановления Европейского суда, как правило, влекут за собой соответствующие меры на национальном уровне по исправлению нарушений Конвенции и законодательства РФ. Также, есть надежда на то, что власти исправят допущенные нарушения еще до вынесения постановления ЕСПЧ",  - комментирует  юрист "Проекта "Правовая инициатива" Бике Гюльмагомедова.

Напомним, что 28 апреля 2016 года сотрудники Шалинского районного ОВД, после трех лет борьбы за опеку, вернули уроженке Чечни Элите Магомадовой семилетнего сына, которого у нее в 2013 году выкрал бывший муж.  Жалоба Элиты Магомадовой была также коммуницирована Европейским Судом.


<<< Все новости