24 августа 2016 г. SRJI подала заявление Комитету Министров Совета Европы относительно исполнения решения по делу «Исраилова и другие против России». Сын заявительницы Шарпуддин Исраилов исчез в декабре 2002 года на территории военной базы Ханкала в Грозном.
В своем заявлении SRJI с осторожностью приветствует усилия, предпринимаемые российскими следственными органами в вопросе идентификации останков сына заявительницы, и с сожалением отмечает неоправданную засекреченность процесса и отсутствие доступа к документам, что препятствует заявительнице в получении полной информации о найденных останках. Так как документы засекречены следователем военно-следственного управления, ни заявительница, ни ее адвокат не имеют доступа ко всем одиннадцати документам, касающимся процесса назначения и проведения судебно-медицинской экспертизы по уголовному делу.
В заявлении Комитету Министров также отмечается, что в случае несогласия с выводами экспертизы заявительница имеет право их обжаловать, но для того чтобы эффективно использовать это право, заявительница и ее адвокат должны иметь полный доступ к документам, касающимся назначения и проведения судебно-медицинских экспертиз без каких-либо ограничений ввиду конфиденциальности. Заявительница также должна иметь оперативный доступ к таким документам.
Наконец, первостепенное значение имеет вопрос о возвращении останков заявительнице. По мнению экспертов судебно-медицинской экспертизы, проведенной в октябре 2015 г., власти определили с точностью близкой к 100%, что найденные останки принадлежат сыну заявительницы. Тем не менее, останки до сих пор не были переданы заявительнице для захоронения.
Полный текст заявления на английском языке доступен по ссылке.