Cases 521 - 540 of 707

Malika Dzhamayeva and Others v. Russia, (26980/06)

Judgement date: 21/12/2010
Communicated: 04/07/2008
Lodged: 21/05/2006
Date of violations: 15/09/2004
Location: Chechnya, Village of Katyr-Yurt
Representative: D. Itslayev
Violation: Disappearance

Khamid Mukayev was abducted by Russian servicemen from his family home in Katyr-Yurt, Chechnya, during an unacknowledged security operation in September 2004. The investigation into Khamid’s disappearance produced no results.

 

Tumayeva and Others v. Russia, (9960/05)

Judgement date: 16/12/2010
Communicated: 11/01/2008
Lodged: 15/03/2005
Date of violations: 19/09/2004
Location: Chechnya, Village of Valerik
Representative: SRJI
Violation: Disappearance

Between 18 and 19 September 2004 a large-scale sweeping operation was carried out in the village of Valerik, Chechnya. The operation was carried out by servicemen subordinated to Ramzan Kadyrov and servicemen of Russian federal troops. At 2 a.m. on 19 September 2004 around twenty armed servicemen arrived at the Tumayev's home in the village of Valerik. They apprehended Shamkhan Tumayev, put him in an UAZ vehicle and drove away. Shamkhan has not been seen since. The investigation into his disappearance has not yielded any results.

 

Taymuskhanova and Others v. Russia, (11528/07)

Judgement date: 16/12/2010
Communicated: 14/04/2009
Lodged: 02/03/2007
Date of violations: 30/12/2002
Location: Chechnya, Starye Atagi
Representative: SRJI
Violation: Disappearance

In the moming of 30 December 2002 Ruslan Taymuskhanov, his mother and Mr. Z were driving home. At the military checkpoint near the village of Starye Atagi, where a special «sweeping» operation was carried out by federal forces, the car was stopped by federal servicemen. Ruslan, his mother and Mr. Z were ordered to step out of their car and were put into a minivan that drove off towards Grozny. Along the way, Ruslan's mother and Mr. Z were thrown out of the van. Ruslan has not been seen or heard from since. The investigation into his disappearance has been ineffective.

 

Abuyeva and Others v. Russia , (27065/05)

Judgement date: 02/12/2010
Communicated: 08/09/2008
Lodged: 26/07/2005
Date of violations: 04/02/2000
Location: Chechnya, Village of Katyr-Yurt
Representative: EHRAC/Memorial
Violation: Indiscriminate bombing

In the early hours of 4 February 2000 the village of Katyr-Yurt, declared a ''safe zone'', came under aerial attack without any previous warning (see also the case Isayeva v. Russia, no 57950/00). The heavy shelling of the village continued until 7 February 2000. Many villagers died or were injured as a result of the bombardment. This particular case is lodged by relatives of 24 of the killed villagers. Several of the relatives were also injured during the bombardment.  The prosecutor's office terminated the criminal proceedings into the shelling and established that the military actions had been necessary.

 

Dzhabrailova and Dzhabrailova v. Russia, (15563/06)

Judgement date: 02/12/2010
Communicated: 27/05/2008
Lodged: 05/04/2006
Date of violations: 19/02/2003
Location: Chechnya, Village of Noviy Tsentaroy
Representative: SRJI
Violation: Disappearance

On the night of 19 February 2003 Isa Aytamirov was sleeping at his aunt's house in the village of Noviy Tsentaroy. At 4 a.m. about thirty armed Russian servicemen in military uniforms arrived on three APCs and broke into the house. They apprehended Isa and put him into one of the APCs before driving away. He has not been seen since. The investigation into his disappearance has failed to produce any results.

 

Amuyeva and Others v. Russia, (17321/06)

Judgement date: 25/11/2010
Communicated: 27/10/2008
Lodged: 27/04/2006
Date of violations: 07/02/2000
Location: Chechnya, Village of Gekhi-Chu
Representative: EHRAC/Memorial
Violation: Extra-judicial execution

On 7 February 2000 the village of Gekhi-Chu came under shelling by artillery and from planes. When the shelling stopped at around 2 p.m. the Dzhabrailov and Israilov families came out of their shelter. They were met by Russian servicemen who led away Aslanbek Dzhabrailov and the three brothers Adam, Aslanbek and Turpal Israilov to a nearby courtyard. Within 15 minutes an exchange of gunfire was heard. When the servicemen left, the four young men were found dead in the courtyard. The investigation into their death has not produced any results.  

 

Sasita Israilova and Others v. Russia, (35079/04)

Judgement date: 28/10/2010
Communicated: 18/06/2007
Lodged: 23/08/2004
Date of violations: 13/02/2003
Admissible: 05/03/2009
Location: Chechnya, Grozny
Representative: SRJI
Violation: Disappearance

Early in the morning on 13 February 2003 forty armed men broke into the apartment of Ilyas Yansuyev in Grozny. They searched the flat and beat several of the awoken family members. When they left, they took Ilyas Yansuyev and his brother, Isa Yansuyev, with them. The brothers were loaded into Armoured Personnel Carriers that drove towards Khankala. The Yansuyev brothers have not been seen since. An official investigation into their case was opened but it has not produced any results.

 

Sadykov v. Russia, (41840/02)

Judgement date: 07/10/2010
Communicated: 09/06/2005
Date of violations: 05/03/2000
Admissible: 02/02/2009
Location: Chechnya, October district, City of Grozny
Representative: SRJI
Violation: Torture

Police detained Alaudin Sadykov on 5 March 2000  and held him in the temporary police precinct in the October district of Grozny for over two months. During those months  police cut off one of his ears  broke several ribs and caused numerous other physical injuries. Sadykov was eventually released in May 2000. He reported the ill-treatment in June 2000 to the prosecutor's office. However  the official investigation has failed to identify any suspects. Sadykov continues to seek justice by appealing to the procuracy and other authorities.

 

Gasan Magomedov v. Russia , (41229/04)

Communicated: 21/09/2010
Lodged: 18/11/2004
Date of violations: 21/06/2002
Location: Dagestan, Makhachkala
Representative: International Protection Centre
Violation: Torture

On 21 June 2002, servicemen from the Ministry of the Interior of Dagestan detained Gasan Magomedov in the city of Makhachkala. Magomedov was initally brought to the  SIZO-I and later transferred to detention centre of Ministry of the Interior, to the Department of the FSB, to the temporary detention centre (IVS) of the Department of the Interior of the Leninskiy District and to the Department on Combating the Organised Crime on several occasions. In his application to the ECHR, Magomedov complained about the conditions of detention, that he had been tortured during his detention, and that the Russian authorities had failed to properly investigation his allegations of torture.

 

Nasipova and Khamzatova v. Russia, (32382/05)

Communicated: 25/04/2008
Lodged: 07/09/2005
Date of violations: 14/01/2005
Admissible: 02/09/2010
Location: Chechnya, Village of Zumsoy
Representative: EHRAC/Memorial
Violation: Disappearance

On 14 January 2005 a group of armed Russian military servicemen arrived at the remote village of Zumsoy by helicopter. In the evening, Shirvani Nasipov was seen being apprehended by military servicemen on his way home. He has not been seen since. At around the same time, a missile hit the yard of the Mukhayev family who took refuge in their neighbours' house. They later witnessed how military servicemen carried out their household items while pointing guns at them. On 15 January, about twenty five armed servicemen arrived at the neighbours' house where they apprehended Vakha Mukhayev and his son, Atabi Mukhayev. Their relatives saw them being taken to a military helicopter which took off. Vakha and Atabi have not been seen since. The investigation into the disappearance of the three men has not produced any results.

 

Khava Aziyeva and Others v. Russia, (30237/10)

Communicated: 31/08/2010
Lodged: 31/05/2010
Date of violations: 31/10/2009
Location: Chechnya, Staraya Sunzha
Representative: D. Itslayev
Violation: Disappearance

In the evening of 31 October 2009 a group of about thirty armed servicemen in several vehicles arrived at the house of the Aziyev family in the settlement of Staraya Sunzha in Grozny. Rizvan Aziyev was not at home. The servicemen ordered Khava Aziyeva to call her brother Rizvan Aziyev and tell him to come home as soon as possible. Then the officers went outside, locking Khava Aziyeva in the house. The applicants' neighbour saw Rizvan Aziyev being taken away by the servicemen who had been waiting for him next to the applicants' house. He has been missing since. The investigation into his disappearance has not yielded any results.

 

Benuyeva and Others v. Russia, (8347/05)

Judgement date: 22/07/2010
Communicated: 11/01/2008
Lodged: 25/02/2005
Date of violations: 24/11/2002
Location: Chechnya, Village of Martan-Chu
Representative: SRJI
Violation: Disappearance

In the evening of 24 November 2002, Abu Zhanalayev and Sayd-Selim Benuyev were abducted from their respective homes in the village of Martan-Chu, Chechnya, by armed servicemen. They were put in UAZ vehicles that drove away in the direction of Urus-Martan. Abu and Sayd-Selim have been missing since. The investigation into their disappearance has not been meaningful.

 

Akhmatkhanova and Others v. Russia, (20147/07)

Judgement date: 22/07/2010
Communicated: 11/03/2009
Lodged: 18/04/2007
Date of violations: 02/04/2003
Location: Chechnya, Shali
Representative: SRJI
Violation: Disappearance

At about 9 a.m. on 2 April 2003 Artur Akhmatkhanov went with his mother to the Shali town centre. His mother had forgotten a document at home and went back to fetch it. Shortly after returning home, she heard shooting from the premises of a nearby storehouse. Walking back to the centre she noticed that the storehouse was surrounded by Russian military servicemen. She proceeded to the centre but could not find Artur anywhere. The military was seen leaving half an hour later in four APCs. Witnesses saw a young man with a plastic bag over his head being placed in one of the vehicles. Artur's cap was later found inside the storehouse. He has been missing since. The investigation into his disappearance has not produced any results.

 

Gelayev and Others v. Russia, (20216/07)

Judgement date: 15/07/2010
Communicated: 16/06/2009
Lodged: 27/04/2007
Date of violations: 27/02/2000
Location: Chechnya, Settlement of Gikalo
Representative: SRJI
Violation: Disappearance

In the morning of 27 February , a large group of federal military servicemen broke into the house of the Gelayev family in the village of Gikalo. They dragged Murad Gelayev outside and put him into one of their vehicles. Murad's mother and grandmother were both beaten when they tried to stop the abduction. Several other men from Gikalo were also detained that night. Upon their subsequent release they recounted that Murad had been detained with them in Chernokozovo detention centre and that he had been severely tortured. Murad is still missing.

 

Batayev and Others v. Russia, (11354/05)

Judgement date: 17/06/2010
Communicated: 03/10/2007
Lodged: 15/03/2005
Date of violations: 18/09/2000
Location: Chechnya, Grozny
Representative: L. Khamzayeva
D. Itslayev
Violation: Disappearance

On 18 September 2000 Zaur Ibragimov, Magomed Temurkayev, Rizvan Ismailov, Sayd-Ali Musayev, Kharon Musayev and Khasan Batayev were at the latter's home in Grozny.  At about 4.00 p.m. two armoured personnel carriers and an UAZ vehicle arrived. A group of armed men wearing camouflage uniforms got off the vehicles and burst inside. They seized all six men and took them away. Their families have not heard from them since. The investigation into their disappearance has not produced any results.

 

Tovsultanova v. Russia, (26974/06)

Judgement date: 17/06/2010
Communicated: 04/03/2009
Lodged: 21/05/2006
Date of violations: 14/06/2004
Location: Ingushetia, Village of Sleptsovskaya
Representative: D. Itslayev
Violation: Disappearance

At about 1 p.m. on 14 June 2004, Said-Magamed Tovsultanov was apprehended by a group of armed masked men in camouflage uniform in five VAZ and UAZ cars in the center of the village of Sleptsovskaya (also known as Ordzhenikidzovskaya), Ingushetia. Right before being put in one of the cars, Said-Magamed managed to shout out his name to the bystanders who informed his mother of the arrest. Said-Magamed has been missing since. The investigation into his disappearance has produced no results.

 

Ilyasova v. Russia, (26966/06)

Judgement date: 10/06/2010
Communicated: 04/07/2008
Lodged: 12/05/2006
Date of violations: 12/11/2002
Location: Chechnya, Village of Katyr-Yurt
Representative: EHRAC/Memorial
Violation: Disappearance

Dugurkhan Ilyasova is the mother of Magomed-Salekh and Magomed-Ali Ilyasov who were detained by Russian military servicemen in the village of Katyr-Yurt, Chechnya, on 12 November 2002. The applicant was informed by a local resident with connections to the FSB that her sons had been detained in the Staropromyslovskiy ROVD before being transferred to another detention center. The investigation into the brothers’ disappearance produced no results.

 

Vakayeva and Others v. Russia, (2220/05)

Judgement date: 10/06/2010
Communicated: 20/09/2007
Lodged: 30/12/2004
Date of violations: 15/03/2001
Location: Chechnya, Village of Duba-Yurt
Representative: SRJI
Violation: Disappearance

On 15 March 2001 at about 12.45 p.m., two APC's and several other military vehicles arrived at the Vakayevs' home in the village of Duba-Yurt, Chechnya. Around thirty armed men got out of the vehicles and opened fire. Shamil Vakayev and his neighbour, Ms. Ch. were wounded. Then the armed men beat Salambek Tatayev, Ramzan Dudayev, Yunus Abdurzakov, Shamil Vakayev who were in the house. Shamkhan Vakayev was captured in an upstairs bedroom. The five men were thereafter brought outside and put in the military vehicles that drove away. They have all been missing since. The investigation into their disappearances has not yielded any results. On 2 April 2005, a group of armed masked men burst into the Vakayevs' home. This time, Shamshudi Vakayev were forced to come with them as they left. He has not been seen since. It remains unclear whether his case has been investigated to date.

 

Alapayeva and Alapayeva v. Russia, (39676/06)

Judgement date: 03/06/2010
Communicated: 23/06/2008
Lodged: 12/09/2006
Date of violations: 27/12/2004
Location: Chechnya, Sunzha district, village of Sernovodsk
Representative: SRJI
Violation: Disappearance

At about 3 a.m. on 27 December 2004 a group of about twelve armed men in camouflage uniforms broke into the house of the Alapayev family in the village of Sernovodsk. The servicemen started kicking and beating Salambek Alapayev and his elderly grandfather. After another 15 minutes, the servicemen dragged Salambek outside, put him in one of their cars and drove away. He has been missing since. The investigation into his disappearance has not yielded any results.

 

Khutsayev and Others v. Russia, (16622/05)

Judgement date: 27/05/2010
Communicated: 11/03/2008
Lodged: 26/04/2005
Date of violations: 16/12/2001
Location: Chechnya, Village of Gekhi
Representative: EHRAC/Memorial
Violation: Disappearance

On the night of 16 December 2001 between 2 and 3 a.m. a number of armed men in camouflage uniforms burst into the houses of the Khutsayev and the Didayev families in the village of Gekhi.  The servicemen beat several family members, searched the houses and seized all valuables. Upon leaving, they took Beslan and Movsar Khutsayev and Adam Didayev with them. None of the three men have been seen since. The investigations into their disappearances have not produced any results.

 
Cases 521 - 540 of 707

Эта страница включает избранные дела, которые связаны с Северным Кавказом и представлены на рассмотрение в Европейский Суд по правам человека.

Дела 521 - 540 из 706

Таймусханова и другие против России, (11528/07)

Решение: 16/12/2010
Коммуникация: 14/04/2009
Подана: 20/03/2007
Дата нарушения: 30/12/2002
Нарушение: Исчезновение
Место: Чечня, Старые Атаги
Представитель: SRJI

Утром 30 декабря 2002 года Руслан Таймусханова, его мать  и г-н З. ехали домой. На блокпосте около села Старые Атаги, в котором федеральными силами проводилась "зачистка", военнослужащие остановили машину. Руслану, его матери и г-ну З. приказали выйти из машины, затем их посадили в микроавтобус и увезли в сторону Грозного. По дороге мать Руслана и г-на З высадили. С тех пор Руслана не видели и ничего о нем не слушали. Расследование его исчезновения не привело ни к каким результатам.

 

Абуева и другие против России, (27065/05)

Решение: 02/12/2010
Коммуникация: 08/09/2008
Подана: 26/07/2005
Дата нарушения: 04/02/2000
Нарушение: Бомбардировка
Место: Чечня, Катыр-Юрт
Представитель: EHRAC/Memorial

Рано утром 4 февраля 2000 года деревня Катыр-Юрт, объявленная «безопасной зоной», без всякого предупреждения подверглась атаке с воздуха (смотрите также дело Исаева против России, № 57950/00). Обстрел деревни продолжался до 7 февраля 2000 года. В результате бомбежки многие жители погибли и были ранены. Данная жалоба подана от лица родственников 24 убитых жителей. Некоторые родственники также были ранены во время бомбежки. Прокуратура прекратила производство по уголовному делу, сообщив, что бомбардировка была необходимой

 

Джабраилова и Джабраилова против России, (15563/06)

Решение: 02/12/2010
Коммуникация: 27/05/2008
Подана: 05/04/2006
Дата нарушения: 19/02/2003
Нарушение: Исчезновение
Место: Чечня, Центерой
Представитель: SRJI

Ночью 19 февраля 2003 года Иса Айтамиров спал в доме своей тети в селе Новый Центерой. В 4 часа утра около тридцати вооруженных Российских военнослужащих прибыли на БТРах и ворвались в дом. Они задержали Ису, посадили его в одну из машин БТР и уехали. С тех пор его никто не видел. Расследование по факту его исчезновения оказалось безрезультатным.

 

Амуева и другие против России, (17321/06)

Решение: 25/11/2010
Коммуникация: 27/10/2008
Подана: 27/04/2006
Дата нарушения: 07/02/2000
Нарушение: Внесудебная казнь
Место: Чечня, село Гехи-Чу
Представитель: EHRAC/Memorial

7 февраля 2000 года село Гухи-Чу подверглось арт.обстрелу с самолетов. Когда бомбордировка прекратилась около 14 часов семьи Джабраиловых и Исраиловых выбрались из убежища. Они встретились российских военнослужащих, которые задержали Асланбека Джабраилова и трех братьев Адама, Асланбека и Турпала Исраиловых, их увели на окраину села. Примерно через 15 минут раздались орудийные выстрелы. После того как военнослужащие ушли, четверо мужчин были найдены убитыми. Следствие по факту их смерти не привело ни к каким существенным результатам.

 

Саcита Исраилова и другие против России, (35079/04)

Решение: 28/10/2010
Приемлемость: 05/03/2009
Коммуникация: 18/06/2007
Подана: 23/08/2004
Дата нарушения: 13/02/2003
Нарушение: Исчезновение
Место: Чечня, Город Грозный
Представитель: SRJI

Рано утром 13 февраля 2003 года сорок вооруженных человек вторглись в квартиру Ильяса Янсуева в Грозном. Они обыскали квартиру. Когда они ушли, то забрали Ильяса Янсуева и его брата Ису Янсуева. Братьев посадили на БТР, который уехал на военную базу в Ханкалу. Братья Янсуевы до сих пор не вернулись. Официальное расследование по исчезновению  было возбуждено, но не принесло никаких результатов.

 

Садыков против России, (41840/02)

Решение: 07/10/2010
Приемлемость: 22/01/2009
Коммуникация: 09/06/2005
Дата нарушения: 05/03/2000
Нарушение: Пытки
Место: Чечня, Октябрьский район города Грозного
Представитель: SRJI

Милиционеры задержали Алаудина Садыкова 5 марта 2000 г. и более двух месяцев держали его во временном отделе внутренних дел Октябрьского района. В эти месяцы милиционеры отрезали ему одно ухо, сломали несколько рёбер и нанесли многочисленные иные физические травмы. В мае 2000 г. Садыкова, в конце концов, отпустили. В июне 2000 г. он сообщил о жестоком обращении в прокуратуру, но в ходе официального расследования не было установлено никаких подозреваемых.

 

Гасан Магомедов против России, (41229/04)

Коммуникация: 21/09/2010
Подана: 18/11/2004
Дата нарушения: 21/06/2002
Нарушение: Пытки
Место: Дагестан, Махачкала
Представитель: International Protection Centre

21 июня 2002 года сотрудники Министерства внутренних дел Дагестана задержали Гасана Магомедова в Махачкале. Магомедова первоначально доставили в СИЗО-I, а затем многократно переводили в изолятор Министерства внутренних дел, в Управление ФСБ, в центр временного содержания (ИВС) Министерства внутренних дел и в Департамент по борьбе с организованной преступностью. В своей жалобе в ЕСПЧ, Магомедов жаловался на условия содержания, на то, что он подвергался пыткам во время его содержания под стражей и что российские власти должным образом не расследовали его заявления о пытках.

 

Насипова и Хамзатова против России, (32382/05)

Приемлемость: 02/09/2010
Коммуникация: 25/04/2008
Подана: 07/09/2005
Дата нарушения: 14/01/2005
Нарушение: Исчезновение
Место: Чечня, Зумсой
Представитель: EHRAC/Memorial

14 января 2005 года группа вооруженных российских военнослужащих прибыла в отдаленную деревню Зумсой на вертолете. Вечером люди видели, как  Ширвани Насипов был задержан по дороге домой. С тех пор его никто не видел. Примерно в это же время ракетой был поражен дом семьи Мухаевых, которые нашли убежище в доме соседей. Позже они засвидетельствовали, как военнослужащие выносили из дома вещи, направив на жильцов оружие. 15 января группа военнослужащих из двадцати человек прибыла в дом соседей, где задержала Ваху Мухаева и его сына Атаби Мухаева. Их родственники видели, как их сажали в военный вертолет. С тех пор Ваху и Атаби не видел никто. Расследование по факту исчезновения всех трех мужчин не принесло никаких результатов.

 

Хава Азиева и другие против России, (30237/10)

Коммуникация: 31/08/2010
Подана: 31/05/2010
Дата нарушения: 31/10/2009
Нарушение: Исчезновение
Место: Чечня, Старая Сунжа
Представитель: Д. Ицлаев

Вечером 31 октября 2009 года группа, состоящая примерно из тридцати вооруженных военнослужащих, на нескольких автомобилях прибыла к дому семьи Азиевых в поселке Старая Сунжа в Грозном. Ризвана Азиева не было дома. Военнослужащие приказали Хаве Азиевой позвонить брату, Ризвану Азиеву, и попросить его вернуться домой как можно скорее. Затем военнослужащие вышли на улицу. Хаву Азиеву они заперли в доме. Соседка заявителей видела, как военнослужащие, которые ожидали около дома, увезли с собой Ризвана Азиева. С тех пор он пропал без вести. Расследование его исчезновения не принесло никаких результатов.

 

Бенуева и другие против России, (8347/05)

Решение: 22/07/2010
Коммуникация: 11/01/2008
Подана: 25/02/2005
Дата нарушения: 24/11/2002
Нарушение: Исчезновение
Место: Чечня, Мартан-Чу
Представитель: SRJI

Вечером 24 ноября 2002 Абу Жаналаев и Саид-Селим Бенуев были похищены вооруженными военнослужащими из своих домов в селе Мартан-Чу, Чечня. Их посадили на машину УАЗ и увезли в сторону села Урус-Мартан. С тех пор Абу и Саид-Селим "исчезли" без вести. Расследование их похищения не принесло значимых результатов.

 

Ахматханова и другие против России, (20147/07)

Решение: 22/07/2010
Коммуникация: 11/03/2009
Подана: 18/04/2007
Дата нарушения: 02/04/2003
Нарушение: Исчезновение
Место: Чечня, Шали
Представитель: SRJI

Около 9 часов утра 2 апреля 2003 года Артур Ахматханов направлялся в Центр занятости населения города Шали со своей матери. Его мать забыла документы дома и вернулась назад, чтобы взять их. Через некоторое время она услышала звуки стрельбы со стороны медицинского склада. Вернувшись назад в Центр, она увидела, что склад окружен российскими военнослужащими.Она пришла в Центр, но не нигде не нашла Артура. Военные уехали примерно через полчаса на четырех БТРах. Свидетели видели молодого человека с полиэтиленовым пакетом на голове, которого военные посадили в один из БТРов. Кепку Артура позднее нашли на территории склада. С тех пор Артур пропал без вести. Следствие по факту его исчезновения не дало никаких результатов.

 

Гелаев и другие против России, (20216/07)

Решение: 15/07/2010
Коммуникация: 16/06/2009
Подана: 27/04/2007
Дата нарушения: 28/02/2000
Нарушение: Исчезновение
Место: Чечня, Гикало
Представитель: SRJI

Утром 27 февраля 2000 года большая группа федеральных военнослужащих блокировала дом Гелаевых в селе Гикало. Они вывели Мурада Гелаева из дома и посадили в одну из машин. Мать Мурада и его бабушка были избиты, когда попытались помешать задержанию. Несколько других человек из села Гикало также были задержаны в ночбь на 27 февраля 2000 года. Некоторые из этих людей впоследствии были освобождены и сообщили, что они содержались вместе с Мурадом в СИЗО Чернокозово, и что он подвергался пыткам. С тех пор о Мураде нет никаких известий.

 

Батаева и другие против России, (11354/05)

Решение: 17/06/2010
Коммуникация: 03/10/2007
Подана: 15/03/2005
Дата нарушения: 18/09/2000
Нарушение: Исчезновение
Место: Чечня, Город Грозный
Представитель: L. Khamzayeva
Д. Ицлаев

18 сентября 2000 года Заур Ибрагимов, Магомед Темуркаев, Ризван Исмайлов, Саид-Али Мусаев, Харон Мусаеви Хасан Батаев находились в доме последнего в городе Грозный. Около 16.00 два бронетранспортера и машина марки УАЗ подъехали к дому. Группа вооруженных людей в камуфляжной форме вышла из машин и вошла внутрь. Они схватили всех шестерых мужчин и увезли с собой. С тех пор их семьи не получали от них никаких известий. Расследование по делу об их исчезновении не дало результатов.

 

Товсултанова и другие против России, (26974/06)

Решение: 17/06/2010
Коммуникация: 04/03/2009
Подана: 21/05/2006
Дата нарушения: 14/06/2004
Нарушение: Исчезновение
Место: Ингушетия, Слепцовская
Представитель: Д. Ицлаев

Около 13 часов 14 июня 2004 года Саид-Магомед Товсултанов был задержан группой вооруженных лиц в камуфляжной форме на пяти автомашинах ВАЗ и автомобиле УАЗ в центре станицы Слепцовская (также Ордженикидзевская), Ингушетия. Перед тем как его посадили в машину, Саид-Магомед успел сказать свое имя очевидцу, который сообщил его матери о задержании. Саид-Магомед пропал без вести. Расследование исчезноения было безрезультатным.

 

Ильясова против России, (26966/06)

Решение: 10/06/2010
Коммуникация: 04/07/2008
Подана: 12/05/2006
Дата нарушения: 12/11/2002
Нарушение: Исчезновение
Место: Чечня, Катыр-Юрт, Ачхой-Мартановского района
Представитель: EHRAC/Memorial

Дугаржан Ильясова приходится матерью Магомеду-Салеху и Магомеду-Али Ильясовым, которые были задержаны российскими военными в с. Катыр-Юрт в Чечне 12 ноября 2002 г. Местный житель, имеющий связи в ФСБ, сообщил заявительнице, что ее сыновья находились в Старопромысловском РОВД до того, как их перевели в другой изолятор. Расследование исчезновения братьев не дало никаких результатов.

 

Вакаева и другие против России, (2220/05)

Решение: 10/06/2010
Коммуникация: 20/09/2007
Подана: 30/12/2004
Дата нарушения: 15/03/2001
Нарушение: Исчезновение
Место: Чечня, с. Дуба-Юрт
Представитель: SRJI

15 марта 2001 года около 12.45 дня два БТР и несколько других военных машин подъехали к дому Вакаевых в с. Дуба-Юрт, в Чечне. Примерно тридцать вооруженных людей вышли из машин и открыли огонь. Шамиль Вакаев и его соседка, Ч. были ранены.Затем вооруженные люди стали бить Салмабека Татаева, Рамзана Дудаева, Юнуса Абдурзакова, Шамиля Вакаева, которые находились в доме. Шамхана Вакаева схватили в комнате наверху. После этого пятерых вывели на улицу, посадили в военные машины и уехали. С тех пор их никто не видел. Расследование по делу об их исчезновениях не дало никаких результатов. 2 апреля 2005 года, группа вооруженных людей в масках ворвались в дом Вакаевых. В этот раз они силой увезли Шамшуди Вакаева. С тех пор его никто не видел. Осталось неясным, проводилось ли расследование по его делу до сего дня.

 

Алапаева и Алапаева против России, (39676/06)

Решение: 03/06/2010
Коммуникация: 23/06/2008
Подана: 12/09/2006
Дата нарушения: 27/12/2004
Нарушение: Исчезновение
Место: Чечня, Сунженский район, г.Серноводск
Представитель: SRJI

Около 3хчасов ночи 27 декабря 2004 года группа вооруженных людей, примерно 20 человек в камуфлированной форме ворвались в дом семьи Алапаевых в Серноводске. Военнослужащие избили Саламбека Алапаева и его престарелого отца. Спустя 15 минут военнослужащие выволокли Саламбека из дома, посадили в одну из машин и увезли. С тех пор он пропал без вести. Расследование его исчезновения не дало никаких результатов.

 

Хуцаев и другие против России, (16622/05)

Решение: 27/05/2010
Коммуникация: 11/03/2008
Подана: 26/04/2005
Дата нарушения: 16/12/2001
Нарушение: Исчезновение
Место: Чечня, Гехи
Представитель: EHRAC/Memorial

16 декабря 2001 года между двумя и тремя часами ночи группа военнослужащих в камуфляжной форме ворвалась в дома Хуцаевых и Дидаевых в селе Гехи. Военнослужащие избили нескольких членов семьи, обыскали дом и взяли все ценные вещи. Уходя, они забрали с собой Беслана и Мовсара Хуцаевых и Адама Дидаева. Никого из трех задержанных мужчин больше не видели. Расследование по факту их исчезновения оказалось безрезультатным.

 

Джабраилов и другие против России, (3678/06)

Решение: 20/05/2010
Коммуникация: 07/05/2008
Подана: 19/01/2006
Дата нарушения: 16/02/2003
Нарушение: Внесудебная казнь
Пытки
Место: Чечня, Первомайское
Представитель: SRJI

Около 7 утра 16 февраля 2003 года группа вооруженных людей в масках прибыла в дом Джабраилова в селе Первомайском. Они ворвались в дом и задержали Валида и Аслана Джабраиловых. Братьев забрали в изолятор временного содержания, где в течение двух дней с ними очень жестоко обращались. 18 февраля 2003 года Аслана посадили в военную машину, где он увидел труп своего брата Валида. Военнослужащие поехали к заброшенному зданию, где они  бросили труп Валида, выстрелили Аслану в голову и, прежде чем покинуть здание, подложили под тела убитых взрывчатку. Притворившись мертвым, Аслан убежал из здания и вернулся домой. Расследование по факту похищения братьев и последующей смерти Валида не дало никаких результатов.

 

Сулейманова против России, (9191/06)

Решение: 12/05/2010
Коммуникация: 27/05/2008
Подана: 06/03/2006
Дата нарушения: 16/05/2000
Нарушение: Внесудебная казнь
Место: Чечня, Гехи
Представитель: SRJI

16 мая 2000 года около 7 часов утра Рамзан Сулейманов, его беременная жена Петимат Айдамирова, их Ибрагим Сулейманов и их родственник Асланбек Айдамиров выехали из села Гехи навестить больного родственника. Их обгоревший грузовик позже был найден в окрестностях Гехи. Рядом лежал труп Петимат.В связи с комендантским часом местные жители и администрация не могли осмотреть место происшествия до следующего утра. Позже 19 мая 2000 года были найдены останки Рамзана, Петимат, Ибрагима и Асланбека со следами насильственной смерти. Расследование убийства оказалось безрезультатным.

 
Дела 521 - 540 из 706